«Олл-ин» - это не просто ставка, а целая наука и временами стратегический ход, позволяющий выбить соперника из банка, даже если он имеет лучшую руку.
Стратегия игры Олл-ин
В отличие от кэш игры или снг, во время турниров игроки постоянно попадают в ситуацию, когда идут олл-ин. Поэтому вам обязательно нужно разобраться в концепции олл-ина.
Придётся, как играть против шот-стэка, так и находиться в нём. Более поздние круги не предполагают наличие новых бетов, следовательно, вы должны понимать какую руку надо разыгрывать в такой ситуации.
Перед тем, как рассмотреть вопрос более углублённо, уясним один важный момент касательно стратегии олл-ина. Суть его в том, что отсутствующие фишки – это ваше преимущество, а не наоборот.
Тем более, в начале руки. Даже хорошие игроки могут подумать: «Что за бред? У меня забирают фишки, и это хорошо?». Но, давайте поразмыслим. Если заглянуть наперёд, то окажется, что только так вы сможете лицезреть последнюю карту.
Представим, к примеру, экстремальную ситуацию. Вы идёте олл-ин на анте во время семикарточного стада. В случае наличия восьми игроков, при условии, что каждый дошагает до ривера, вы выигрываете один банк.
Но, учитывая то, что многие могут спасовать, вы забираете тот банк, который достался бы сбросившему карты оппоненту. Исходя из умений и навыков соперников, у вас есть возможность заполучить один пот из пяти, шедших олл-ин.
Следовательно, ваши шансы – семь к одному в комбинации четыре к одному. Если разыгрывается $30-$60, а анте - $5, то доходность ставки равна $3. Считаем: $3=(1/5)(7)($5) – (4/5)($5).
Получается, что вы выиграете около $100/1 час (конечно же, при удаче в каждой руке). Даже у соперников с огромным числом фишек не будет такого выигрыша.
Если вы последуете неразумному совету и начнёте при шот-стэке разыгрывать весьма плохую руку, мотивируя это тем, что мало времени для ожидания лучшей карты, то это будет печальной ошибкой.
Не бойтесь сбрасывать все свои руки до момента последней, после которой нужно будет идти олл-ин.
Возможные ситуации
Честно сказать, игра по стратегии олл-ина является не лёгкой темой, в особенности, когда существует несколько соперников.
Если даже взять во внимание игру 1 на 1, есть безмерное количество математических вариантов, анализ которых займёт уйму времени.
Поэтому, обратим внимание лишь на основные моменты, имеющие немаловажное значение при использовании данной стратегии.
Вот четвёрка ситуаций, которые могут повернуть вашу игру в сторону олл-ина при игре один на один.
- Вы выступаете в роли агрессора и коротыша;
- Вы находитесь в защите с крошечным стеком;
- Вы агрессор имея большой стек;
- Вы защищаете свои большой стек.
Рассмотрим детальнее каждую из перечисленных ситуаций в лимитированном холдеме, так как здесь они выражаются наиболее ясно.
Допустим, вам необходимо сделать большой блайнд. При этом фишек в наличии только на рэйз. Соперники пасуют. У вас двойка и тройка. Нужно ли делать колл? Ответ – да!
Конечно, вы захотите узнать, почему же да. А потому, что двойка с тройкой в своём прекрасном сочетании побьют две случайные карты с вероятностью 32%.
Такие подсчёты были сделаны при помощи специальной программы, позволяющей прикидывать результаты игры двух играющих рук либо, к примеру, вашей против случайной руки.Джонни Лодден знает это.
Вышерассмотренный пример достаточно простенький. Мы в курсе, что рука оппонента является случайной, так как он карты не смотрел, и у вас необходимое число фишек для того, чтобы сделать рэйз.
Более того, здесь уравнивать необходимо в любом случае, не зависимо от того, что имеется на ваших руках.
Исключения
Но, есть интересное исключение. Если сбросить эту и последующую карты, можно подняться в ранге за счет половины большого блайнда.
Следовательно, если несколько соперников (или даже один) имеют небольшие стэки и проиграют, когда блайнд дойдёт до них, спасуйте в нескольких руках, дабы занять более высокую ступень по деньгам.
Здесь вы получите вероятность 3 к 1.
Ситуация может стать более неординарной, если:
- вы будете иметь большие ресурсы для колла;
- безлимитная рука;
- рука лучше случайной.
Для примера, если большой блайнд - $1000. Малый - $500. Вы имеете в чипах - $2000. Малый блайнд будет делать ставку не смотря на силу своей руки.
Проведя нехитрые умозаключения, можно определить, что, скорее всего, малый блайнд поставит на каждом улице, и нам придётся часто делать колл (с шансом 5 к 1), до флопа вы получите 3 к 1, а по факту – 4 к 2.
Здесь стратегия кола с нашими худшими руками становится спорной, проще было бы сразу пойти олл-ин.
Играя в безлимитный покер, следует обращать внимание на размер рэйза, который делает оппонент.
Если вам подумается, что он поднимает ставки независимо от того, какие имеет руки, и рэйзом вынуждает вас пойти олл-ин, в случае своих плохих рук лучше сбросьте карты.
Если вы поставите $1000 в слепую, имея $4000 и больше перед собой, а соперник поставит вас в ситуацию, когда придётся решать идти олл-ин или нет, при этом шансы будут 3 к 2.
Даже, если вдруг у соперника маргинальная рука, вы не будете иметь возможности сделать колл, не имея, к примеру, четвёрки и десятки. В противном случае его рука выиграет у случайной комбинации (в 40% случаев из 100%).
Диапазон рук
А теперь рассмотрим ситуацию, в которой вы кладете соперника на определенный диапазон рук, с которыми он будет делать ставку.
В этом случае, на основании всевозможных комбинаций и своих шансов, мы вполне можем определить для себя, с каким диапазоном карманных рук мы будем делать колл.Большой диапазон...
Дабы сделать его как подобает, нужно кое-что рассчитать вне зоны стола. Вот достаточно упрощённый пример. Вы сделали большой блайнд с $100, имея пару валетов.
Соперник же попробовал поставить вас олл-ин с $600 (ваш шанс – 7 к 5). Вы положили короля и туза. Вероятнее всего (2 к 3), два валета сыграют плохо.
Чтобы колл был сделан правильно, необходим 41% выигрышности пары валетов. Проще простого посоветовать вам спасовать.
Нужно помнить, что короли и тузы выпадают намного реже, чем по одному королю и тузу. С обратной стороны – короли и тузы мощнее валетов, чем те же валеты в отношении короля и туза. Вот так ситуация!
Найдём на неё ответ с помощью, опять же, вычислений. Пара тузов и пара королей, сдаются шестью способами отличными друг от друга. Король и туз – шестнадцатью.
В это время валеты могут выиграть примерно два раза из двенадцати. Против короля и туза – в девяти из шестнадцати.
Выигрыш – одиннадцать из двадцати восьми. 11 = 2+9; 28 = 12+6. Это составляет 39,3%, т.е меньше 41,67% требуемых. Значит, нужно пасовать.
Вывод таков - играя олл-инн, необходимо следовать достаточно простым правилам, но с учётом многих моментов.