В безлимитном техасском холдеме существует достаточно много стандартных ситуаций, в которые вы попадаете довольно часто. Чтобы избежать повторения ошибок, достаточно быть подготовленным к ним.
Только если вы регулярно извлекаете прибыль из этих ситуаций у вас есть шанс быть в плюсе на дистанции. А иначе у вас нет шансов выжить в покере, или, по крайней мере, играть «в ноль», рассчитывая только на бонусы и рейкбек.
Итак, эта серия статей познакомит вас с наиболее частыми ситуация в Техасском холдеме. Мы покажем вам правильные решения, расскажем о шансах и основных понятиях этих ситуаций. И, конечно, же научим вам, как справляться с ними на префлопе, постфлопе и терне.
1: Стандартные ситуации в Техасском холдеме – префлоп
1) «Конфлип» (монетка): Одна пара против двух топ-карт
Примеры:
Q Q Q Q против A A K K
8 8 8 8 против K K Q Q
Это, пожалуй, наиболее часто встречающаяся ситуация в безлимитном Техасском холдеме. Обычно она называется – «коинфлип» или «монетка», то есть ваши шансы на успех примерно равны, 50 на 50. На самом деле это не так.
В реальной жизни карманная пара значительно впереди в большинстве сравнений. Так шансы QQ против AK равны 57:43. Но если речь идет о маленькой паре, то она будет иметь уже меньше шансы даже при сравнении с JT.
Подсказка: Коинфлипы – это хлеб и масло любого покерного турнира. Отправьте свои фишки в середину покерного стола и не думайте об этом слишком много. На дистанции шансы будут примерно равные.
2) "Упс": Высшая пара против низшей пары
Примеры:
Q Q Q Q против 7 7 7 7
8 8 8 8 против 5 5 5 5
Вот это действительно плохой момент для обладателя более низкой пары. Преимущество доминирующей руки – 82%. Короче, делать тут особо нечего, молитесь или срочно пытайтесь задобрить фортуну.
Подсказка: Чем ниже ваша пара, тем у вас больше шансов попасть под доминацию противника. «Восьмерки» - это линия разграничения между высокими парами и низкими.
3) В дело вступает «кикер»: Не так плохо, как вы думали
Примеры:
A A K K против A A Q Q
K K Q Q против K K 10 10
«Попасть под доминацию» - это значит иметь слабый кикер по отношению к топ-карте противника. Однако, не все так плохо в данной ситуации, как изначально считает множество игроков.
Шансы лучшей руки на выигрыш около 70%, что, с другой стороны, значит, что более слабая рука в итоге выигрывает примерно в трети раздач такого уровня.
Конечно, чем ниже ваш кикер, тем меньше шансы на попадание в ситуацию с равным разделом банка.
Подсказка: Со слабым кикером у вас всегда высока вероятность попасть под доминацию противника. С другой стороны, это все равно куда лучше, чем выставиться со слабой парой против пары сильнее.
4) Вообще не вариант: Карманная пара против одной оверкарты
Примеры:
Q Q Q Q против A A 10 10
8 8 8 8 против A A 5 5
Еще один неприятный момент в покера, когда у игрока с оверкартой есть только 27-32% шансов на успех. Хорошее здесь только то, что в каждой четвертой раздаче вы все же должны выигрывать.
Подсказка: Опасайтесь слабого кикера. Он зачастую приводит к ситуацию, когда случается не «коинфлип» (как вам бы хотелось), а выставление лишь с одной оверкартой.
2: Стандартные ситуации в Техасском холдеме – постфлоп
1) Топ-пара против флеш-дро или стрит-дро
Примеры:
A A 2 2 против K K Q Q на флопе K K 10 10 8 8
K K Q Q против 8 8 7 7 на флопе K K 9 9 6 6
В общем то, это та самая «монетка», о которой шла речь в первом тексте серии. Шансы здесь примерно равны.
Помните, что впереди еще две карты, и у дро-комбинаций сильный потенциал.
Например, в данном примере у флеш-дро порядка 45% шансов на выигрыш, в то время как стрит-дро во втором варианте имеет лишь 33%.
Причина проста – для того, чтобы собрать флеш у вас запасе есть еще 9 карт, в то время как стрит-дро закроют лишь 6.
Подсказка: Шансы на доезд ваших дро считаются по традиционным «шансам банка» (пот-оддсы). Если вы будете правильно их рассчитывать, то и играть будете с прибылью.
2) Большое преимущество: Топ-пара против средней/низшей пары
Примеры:
K K Q Q против J J 10 10 на флопе K K J J 2 2
Ситуация проста до безобразия. Ваши шансы на успех примерно 80%. Без комментариев.
Подсказка: Не топ-пары надо на флопе играть аккуратно. У них не так много шансов улучшиться, а риск попасть по доминацию велик.
3) Топ-пара против топ-пары: дело в кикере
Примеры:
K K Q Q против K K 10 10 на флопе K K 7 7 6 6
Иметь слабый кикер это еще хуже, чем низшая пара. В данном случае шанс попасть под доминацию противника – 83%, так что важность кикера не может быть преувеличенной.
Подсказка: Остерегайтесь игры при топ-паре со слабым кикером. И чем ниже он, тем чаще вы будете оказываться позади противника.
4) Сет против топ-пары: поехали!
Примеры:
4 4 4 4 против A A K K на флопе A A 10 10 4 4
Едва ли можно найти более лучшую ситуацию для успеха. На флопе ваш сет имеет 96% шансов против любой пары оппонента. Фактически, это руку невозможно побить.
И ведь чем выша топ-пара противника, тем сложней ему выкинуть свою руку. Многи игроки цепляются до последнего за топ-пары, что делает из них отличных поставщиков вашей прибыли.
Подсказка: Попали в сет на флопе – считайте, что уже почти выиграли руку. Однако, внимательно смотрите за дро-вариантами.
5) Сет против флеш-дро или стрит-дро: 3:1 в вашу пользу
Примеры:
4 4 4 4 против A A K K на флопе 4 4 9 9 7 7
4 4 4 4 против K K Q Q на флопе 10 10 J J 7 7
Один из тех моментов, когда игра становится интересной. С одной стороны, сет на флопе впереди 3 к 1, но разнообразные дро часто так хороши, что могут обратить ситуации в вашу пользу с солидной прибылью.
Но помните: сет всегда впереди на флопе.
Подсказка: На флопе с сетом вы всегда фаворит, даже на радужной доске. А дальше все может поменяться, и даже сами дро-варианты.
6) Сет против Монстр-дро (совмещенное флеш-стрит-дро): все еще впереди
Примеры:
4 4 4 4 против J J 10 10 на флопе 9 9 8 8 4 4
Несмотря на красоту этого монстр-дро, сет все еще впереди – 58 на 42. Неплохо, да?
Да. Обе руки в данной ситуации имеют большой потенциал, и пот-оддсы для них довольно высоки.
Подсказка: Если вы «флоппнули» сет, то в этот момент вы фаворит против любых других рук противника.
3: Стандартные ситуации в Техасском холдеме – терн
1) Топ-пара против флеш-дро или стрит-дро
Примеры:
флеш-дро
A A 2 2 против K K Q Q на доске K K 10 10 8 8 3 3
стрит-дро
K K Q Q против 8 8 7 7 на доске K K 9 9 6 6 3 3
Флеш-дро на терне против оверкарты дает вам 28% успеха, в то время как шансы на выигрыш со стрит-дро даже чуть меньше 20%.
Так что если оппонент делает крупную ставку в этом момент логичнее будет скинуть карты в пас.
Подсказка: В целом, вы всегда думаете, что на ривере ваше дро закроется, но зачастую пот-оддсы недостаточно хороши. Иначе говоря, то количество фишек, что вы отдадите за просмотр ривера слишком большое, чтобы все откупить в случае-таки вашего попадания в дро в один из последующих разов.
2) Топ-пара против нижней пары: Дело сделано, почти
Пример:
K K Q Q против J J 10 10 на доске K K J J 2 2 3 3
Если на терне ваша средняя/низшая пара не усилилась, то продолжать смысла почти нет. Например, как вы видете выше, пара валетов дает вам только 11% шанса на успех, так что продолжать ставить слишком рискованно.
Подсказка: Играть со средней парой это всегда сложно, у вас мало возможностей ее улучшить, да и на терне, как правило, ваши шансы с ней только ухудшаются.
3) Топ-пара против топ-пары: И снова кикер
Пример:
K K Q Q против K K 10 10 на доске K K 7 7 6 6 2 2
«Вопросы» кикера становятся все более острыми с каждой улицей, и новой общей картой. Так в вышеописанном примере у более слабой руки есть только 7% на выигрыш, а это так мало, что любой колл будет казаться безумием.
Подсказка: Если ваша пара доминирует (то есть у оппонента кикер ниже чем у вас), то все очень замечательно. В обратном случае ваши шансы на успех, примерно, 1 к 10.
4) Сет против топ-пары: Без вариантов
Пример:
4 4 4 4 против A A K K на доске A A 10 10 4 4 2 2
Если терн вам не помог с топ-парой, то на этом все, сет уже не перебить. Просто нет таких вариантов.
Впрочем, это относится к ситуации в примере. Ибо еще один туз на доске мог бы вам принести и фулл-хаус.
Подсказка: С сетом вы просто доминируете на терне без вариантов. Следовательно, с другой стороны, играя против сета вы обрекаете себя на поражение.
5) Сет против флеш-дро или стрит-дро: Почти не бьется
Пример:
4 4 4 4 против A A K K на доске 4 4 9 9 7 7 2 2
Если вы тянете свое дро и терн его не закрыл, то шансы выиграть не будут больше 16%.
С другой стороны, на ваше стороне может сыграть и оверкарта, что дает дополнительные ауты.
Подсказка: Оверкарты зачастую обманчивы. Даже выбив пару на ривере вы еще ничего не гарантируете себе.
6) Сет против комбо-дро: Это - колл
Пример:
4 4 4 4 против J J 10 10 на доске 9 9 8 8 4 4 2 2
Когда вы играете двойное дро, и терн не принес желаемый результат, то у вас еще остается 30% на успех, что довольно неплохо.
Следовательно, имеет смысл делать колл почти при любой ставке, ибо закрытое на ривере дро принесет вам еще больше денег или фишек.
Подсказка: С таким сильным комбо-дро вам всегда необходимо идти на ривер, ибо у вас более, чем достаточно аутов и фолд будет ошибкой.
Правило «четырех и двух» - как считать шансы
Шансы – это вероятность вашего успеха в процентах. Правило «четырех и двух» является самым простым путем подсчитывания ваших шансов. Возможно, не идеально четко, но вполне наглядно.
Если вы даже слышали об этом правиле, но всех деталей не помните, то мы немного освежим вашу память.
Правило четырех
Применяется на флопе. Если у вас флеш-дро, это значит, что в колоде еще 9 карт дающих вам победу.
Умножьте это число на 4, и получите тот самый шанс – 36% на успех.
Правило двух
Применяется на терне. Если на терне у вас флеш-дро еще не закрылось, то сейчас для вычисления вашего шанса необходимо те самые 9 аутов умножить на 2 и еще добавить 2. Вот они ваше примерно 20% на успех.
И последнее: Все вышеперечисленные ситуации имеют и исключения из правил. Например, если у соперника сет, то одна из ваших карт, что закроет флеш-дро, может принести оппоненут и фулл-хаус.